
2025-09-16
16 сентября в посёлке Даньчжай округа Цяньдуннань провинции Гуйчжоу официально открылась Третья ежегодная конференция по защите нематериального культурного наследия Китая и Четвёртая неделя нематериального культурного наследия Даньчжай. Тема конференции – «Интеграция нематериального культурного наследия в современную жизнь, в ногу со временем». Целью конференции было изучение новых способов использования нематериального культурного наследия для возрождения сельских районов. Ван Цзяньмин, глава компании Qingdao Yufengxiang Crafts Co., Ltd., владельца бренда соломоплетения Finger Elephant в посёлке Синьхэ, Пинду, был приглашён представить индустрию соломоплетения Синьхэ на конференции.
Использование нематериального культурного наследия в качестве моста для связи «родины ткацкого искусства и зарубежных китайцев» с новыми возможностями возрождения
Для района возрождения сельской местности, известного как «Родины ткацкого искусства и китайцев, живущих за рубежом», участие компании «Синьхэ соломоплетение» в конференции – это не просто «выступление»; это важнейшая возможность для поиска стратегических идей и привлечения ресурсов для развития соломоплетения в регионе. Будучи преданным своему делу практиком в области соломоплетения в Синьхэ, Ван Цзяньмин, оправдав ожидания более 1000 мастеров этого ремесла, провел на ежегодной конференции подробные дискуссии с экспертами, учеными и коллегами в области нематериального культурного наследия со всей страны. Целью конференции было не только изучить инновационные модели интеграции «нематериального культурного наследия с культурным туризмом» и «нематериального культурного наследия с технологиями», применяемые в других регионах, но и поделиться опытом развития компании «Синьхэ соломоплетение» – «от мастерской кантоу до международного рынка», – чтобы раскрыть потенциал возрождения сельского нематериального культурного наследия.
Мастерство и возрождение за 400 лет
История соломоплетения «Синьхэ» насчитывает более 400 лет, начиная с конца династий Мин и начала Цин. В те времена наши предки использовали местные материалы, скручивая собранную с полей пшеничную солому и кукурузную шелуху в гибкие косы. Из них затем плели ветрозащитные шляпы и корзины для хранения различных вещей, наполняя обычную солому теплом и ценностью. От шумного рынка с «десятимильной улицей, полной праздных женщин, и мастером ткачества в каждом доме» до современного масштаба бренда «Finger Elephant», экспортируемого по всему миру, каждая нить соломоплетения «Синьхэ» сплетается в историю возрождения сельской промышленности.
Сегодня соломоплетение Синьхэ вышло за рамки простого сельскохозяйственного орудия. Помимо пшеничной соломы и кукурузной шелухи, в плетение вошли такие натуральные материалы, как тростник, рогоз, ива и ротанг. Более 30 техник плетения создают множество узоров. От простых и элегантных соломенных сумок до изысканных и практичных предметов интерьера и художественных экспонатов с современным дизайном – изделия из соломы Синьхэ сочетают в себе как деревенскую простоту «домашнего» производства, так и модную эстетику, связанную с международным сообществом. За этим стоит стремление города Синьхэ к сохранению нематериального культурного наследия и новаторский подход к его сохранению. От строительства промышленного парка ремесленного возрождения села Синьхэ, предоставляющего предприятиям вспомогательные услуги, такие как «девять коммунальных услуг и одно выравнивание», до создания музея «Слон между пальцами», где посетители могут погрузиться в историю и очарование соломоплетения, и использования платформ электронной коммерции для расширения каналов сбыта, соломоплетение Синьхэ, использующее свою модель «традиционные навыки + современная промышленность», становится опорной отраслью, которая обеспечивает рост доходов сельских жителей и содействует региональному развитию.
Благодаря тому, что соломоплетение Синьхэ внесено в список нематериального культурного наследия, а «родина ткацкого искусства зарубежных китайцев» укореняется и развивается, каждый шаг соломоплетения Синьхэ идёт по пути «нематериального культурного наследия, способствующего возрождению сельской местности». В будущем это древнее ремесло, передаваемое из уст в уста, несомненно, создаст более широкую картину возрождения посредством изучения «интеграции в современную жизнь», позволяя искусным историям этой «родины ткацкого искусства зарубежных китайцев» распространяться всё дальше и дальше по миру.